Все поступившие в Думу альтернативные законопроекты на тему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) можно разделить на две группы, пишет агентство. Три законопроекта предлагают отменить ОСАГО раз и навсегда. Еще четыре ратуют за то, чтобы отложить введение обязательной автогражданки на год или полгода.
Уралнэп, Челябинск,
17 сентября 2003 г.
Депутаты торопятся поднять рейтинг, а страховщики боятся потерять деньги 1121 просмотр
18 сентября Госдума рассмотрит в первом чтении семь альтернативных законопроектов на тему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Все варианты можно разделить на две группы. Три законопроекта предлагают ОСАГО раз и навсегда в России отменить. Еще четыре ратуют за то, чтобы введение обязательной автогражданки на год или полгода отложить.
Совет Госдумы назначил на ближайший четверг, 18 сентября, рассмотрение в первом чтении семи альтернативных законопроектов на тему обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Как заявил в понедельник спикер нижней палаты парламента Геннадий Селезнев, перед депутатами стоит задача выбрать в четверг один законопроект, с которым можно будет работать дальше. На первый взгляд, все варианты можно разделить на две группы. Три законопроекта предлагают ОСАГО раз и навсегда в России отменить. Еще четыре ратуют за то, чтобы введение обязательной автогражданки на год или полгода отложить. Однако на самом деле, как заявили обозревателю Страны.Ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), все без исключения проекты находятся не в ладах с экономикой.
Начало осени ознаменовалось столкновением вокруг ОСАГО двух противоборствующих лоббистких групп. Еще в начале лета представители ряда депутатских объединений говорили о необходимости отменить закон о введении обязательной автогражданки. Однако тогда страховщики явно недооценили их влияние, сказав, что эти потуги не имеют ни единого шанса на воплощение в реальность. Однако сегодня ситуация изменилась, и РСА вынужден задействовать все ресурсы своего влияния - от предварительных переговоров в Госдуме до публичных заявлений со стороны вице-президента Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), бывшего главы Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса. Использованы даже искусственные задержки заключений на законопроекты в стенах Белого дома, без которых Госдума не может рассматривать документы.
Расчет депутатов прост: когда все политические платформы внешне абсолютно похожи одна на другую, остается найти мощную группу поддержки, используя не политическую аргументацию. Автомобилисты в данной ситуации благодарная аудитория. Во-первых, их много. Во-вторых, они экономически и социально активны. И главное, круглый год и в любое время суток у них есть личная финансовая заинтересованность. Словом, это оптимальный ресурс для тех, кто, не влезая в политические распри и не имея за спиной парочку нефтяных олигархов, хочет через три месяца попасть в новый состав Госдумы.
Наиболее раскрученный проект принадлежит перу сопредседателя партии "Либеральная Россия", депутату Госдумы Виктору Похмелкину. Еще год назад он создал и возглавил Движение автомобилистов России (ДАР). Буквально неделю назад он возглавил новорожденное движение "Новый курс - Автомобильная Россия", главный лозунг которого в отношении обязательной автогражданки звучит как "Голосуем против воровства!".
Вкратце, его законопроект предлагает все вводящие ОСАГО законодательные акты и нормативные документы отменить. А все заключенные с 1 июля договоры страхования, а их уже более полутора миллионов, предлагается признать недействительными. При этом сумму уплаченных страховых взносов следует полностью вернуть автолюбителям. Как заметил Стране.Ru руководитель пресс-службы ДАР Сергей Миронов, существующие нормативные акты не учитывают при оценке повреждений в результате дорожно-транспортного происшествия такое понятие как потеря товарного вида. Между тем она составляет сопоставимую с ремонтом величину, а необходимость ее учитывать содержится в утвержденной правительством методике РД-15. Таким образом, страховщики недоплачивают при компенсации ущерба значительные суммы.
Как заявил Стране.Ru начальник Управления по связям с общественностью РСА Андрей Щавелевым, по предварительной информации из стен Госдумы, все законопроекты с полной отменой ОСАГО являются непроходными - они лишены как серьезной поддержки среди самих депутатов, так и связи с реальностью. Что касается расторжения заключенных договоров, то это абсолютно нереально, поскольку по ряду из них уже осуществлены компенсационные выплаты. К тому же, компании потратили деньги на осуществление необходимых подготовительных работ по внедрению ОСАГО. И как теперь вернуть все на круги своя - неизвестно.
По словам Щавелева, страховые компании не хотят даже думать об отсрочке, однако нельзя полностью исключать того, что обязательной автогражданка все-таки может стать в России только с 1 января 2005 года (пока, по действующему закону, ОСАГО становится обязательным с 1 января 2004 года).
Среди программ, предлагающих отсрочку, наиболее комфортным для страховщиков является вариант заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолия Аксакова. Как и все остальные варианты отсрочки, он предлагает засчитать заключенные полисы обязательного страхования в качестве полисов страхования добровольного. Отличительная особенность законопроекта Аксакова состоит в том, что он предлагает поделить все уже принятые цифры на 2. Например, сделать базовый тариф 990 рублей, а не 1880, а максимальную общую сумму покрытия ущерба установить на уровне 200 тысяч рублей, а не 400 тысяч. Как ни странно, но страховщикам эти показатели с финансовой точки зрения будут даже выгодны. Поэтому этот вариант следует считать самым компромиссным.
Другие, предусматривающие отсрочку, законопроекты также предлагают сгладить тарифы, уменьшив в том числе региональный коэффициент для Москвы с 2 до 1,7. В ответ страховые компании говорят, что тогда автогражданка потеряет всякий смысл, поскольку простое уменьшение тарифов является чистой воды популизмом. По такому пути уже пошли Украины и Белоруссия, где страховые взносы были установлены на столь низком уровне, что сами страховые компании не желают заключать договора ОСАГО и бегают от клиентов, чтобы не разориться. В итоге в этих республиках застраховано порядка 35 процентов автолюбителей. Столь низкий показатель сводит на нет саму идею обязательного страхования.
Несмотря на то, что предвыборный забег продлится еще три месяца, уже через три дня станет известно, кто из депутатов сможет набрать очки, используя конфликт вокруг ОСАГО. Как ни странно, им может стать не самый активный Похмелкин, а самый взвешенный Аксаков, чей законопроект имеет максимальные шансы на прохождение в первом чтении. В этом случае именно этот документ будет на слуху достаточно длительное время, сообщает "Страна.Ru".
Вся пресса за 17 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|